Пятница, 21.07.2017, 01:35

Казачий Дон - Донская Русь - Казачий Воронеж-Казак Дон

Мы должны показать врагам,
что помышляем не о жизни,
но о чести и славе России.

Вихрь-Атаман Матвей Иванович Платов

Империя Игоря Дьякова






Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
История казачества

Казачий Центр
http://kazak-center.ru

Архив записей
Наш опрос
Вы считаете Воронеж казачьим городом?
Всего ответов: 165
Гардва
Славянское радио
Маслов
Елань-Казак
Империя Игоря Дьякова
15 Казачий кавалерийский корпус
За Русское Дело
Святорус
Казачий Воронеж
За рубежом
Долголет - Доктор Нина
Академия Тринитаризма
javascript://
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Записи блога

[13.11.2013]

Кодекс Чести Русского Офицера
Комментариев:2

[31.08.2013]

О методах войны
Комментариев:1

[31.08.2013]

Казачья правда
Комментариев:1

[12.08.2013]

Плохо иметь англосакса врагом...
Комментариев:0

Статьи

[22.11.2013]

Джон Кеннеди - Русский - Казак!
Комментарии:0

[18.11.2013]

Битва за воду
Комментарии:1

[16.11.2013]

Сетецентричная война, часть 3
Комментарии:1

[16.11.2013]

Сетецентричная война, часть 2
Комментарии:0

[16.11.2013]

Сетецентричная война, часть1
Комментарии:0

Информация о сайте

Почему мы считаем Воронеж казачьим городом?  Мы - это 88% в опросе на 12.07.2013. Дело в том, что история России-Руси многократно переписывалась (http://izvar.ucoz.ru) по заказу антирусских сил и выполняет определённый заказ по принижению, искажению роли Русского народа и Казаков во Всемирной Истории Человечества. Соответственно и Воронежские летописи по большей части были уничтожены. Последняя массовая ревизия была проведена после государственного переворота 1917 года и на протяжении последующих десятилетий, когда в спецхраны были переведены остатки подлинных документов. 

В споре о национальных корнях, я считаю, следует говорить о Русском народе как о суперэтносе - прямом потомке арийского народа, носителя арийского праязыка (http://gardva.narod.ru/drb/slovo.html). Именно в этом ключе и казачество следует рассматривать как народ, корнями уходящий в арийское прошлое и являющийся неотъемлемой и лучшей (Казаки сделали Россию!) частью русского суперэтноса.

То есть, казаки - не субэтнос в составе этноса, а казаки - этнос в составе русского суперэтноса http://kazak-don.ru/blog. Есть два неоспоримых факта: 1. казаки никогда отдельно от России-Руси-Тартарии не создавали государства и 2. казаки разговаривают на русском языке, являющемся праязыком, корневым языком  для всего человечества, в основе казачьих диалектов всё тот же русский язык.  

В последнее время, в том числе и под влиянием Новой Хронологии  http://www.chronologia.org/ , появилось большое количество трудов по древнейшей истории, наполняющих сердца русских и казаков гордостью за великое многотысячелетнее прошлое Руси, в частности, что касается Воронежа - http://voronezh1000let.ru/page511.html - История Воронежа с древнейших времен:

Воронеж имеет уникальное значение для Российской истории, причем не менее важное, чем города Киев, Москва, Новгород и Санкт-Петербург. Прежде всего, потому что Воронеж гораздо старше.

Само название Воронеж легендарно. Например, Егор Классен в книге "Древнейшая история славян и славяно-руссов" (1854 г.) выводит начало Воронежа из древнейшей Зенд-Авесты, составленной в 6-4 в.в. до н.э. арийскими жрецами. В этой книге описана прародина Ариев и их дальнейшее расселение, именуемое выселками. Всего было 16 выселков, а 14-й выселок основал Верену. Классен пишет: "Может быть наш древний Воронеж, на реке того же имени".

Воронежское Казачество - И.В. Чеснокова. Вантит - Воронежский эколого-исторический сайт http://www.vantit.ru/cossacks-voronezh.html:

Слово Воронежец упоминается во Влесовой книге несколько раз, и поэтому многие воронежские краеведы рьяно отстаивают её подлинность. Несколько лет назад в городской печати появлялись статьи с сенсационными заголовками -«Воронеж старше Киева...», «Воронеж – столица докиевской Руси».

Святослав. Дон - Воронеж

Ожесточенные споры «вокруг книги» лишь подогревают читательский интерес, привлекая многих к изучению древней истории Руси. Яркие фрагменты текстов из неё уже отразились в романах, стихах картинах и кинофильмах, а сама книга давно получила мировую известность. Так, международный симпозиум «Разрушение и ренессанс славянской цивилизации» проходившей в Лондоне (1992 г.) признал Велесову книгу важным звеном системы общеславянских ценностей.

В качестве ещё одной иллюстрации выдержка из книги Чеснокова (Чесноковой? - перерыл интернет, но не нашел вразумительных ссылок на автора и на этот материал, а копию его я делал в 2010 году...):


ВОРОНЕЖСКОЕ КАЗАЧЕСТВО. Воронежские корабелы


И.В.Чесноков (Чеснокова ?), Воронеж, 2007

Ранее уже писалось о «Петровском мифе», т.е. о создании Петром I Российского флота. Однако, царский указ – строить суда на Воронеже - вышел ещё в 1646 году. Казаки Верхнего Дона под руководством атамана Кирилла Петрова начали строительство «первых» «царских» кораблей. Из первых корабельных мастеров известны Лукьян Высоцкий, Григорий Кирилов, Никита Яковлев (А.Смирнов «Морская история казачества»).

Каждый год на Верхнем Дону и Воронеже строили и спускали на воду не менее 200 судов. С 1673 по 1675 годы возвели уже 1270 боевых кораблей и судов. В те же годы был составлен «Морской устав» «34 статьи артикульные – о корабельной науке и практике» (1647г.).

Кошевой атаман Запорожского Войска Иван Данилович Серко
Кошевой атаман
Запорожского Войска
Иван Данилович Серко
Маслов O.C., 2003 г.

Донские казаки в союзе с Днепровскими совершали почти ежегодные морские походы, доходившие до Стамбула Трапезунда и Синопа. Мелкие казачьи струги вооружались1-2 фальконетами (мелкокалиберными пушками), а большие струги (дубасы) имели палубы и несли 4-5 пушек. В крупных морских походах участвовало до 100 стругов вместимостью 60-100 человек.

В мирное время по Дону проходили обычные торговые суда. По сообщению одной из старинных лоций:


"В большое половодье могут проходить по нем морские корабли. О 22 пушках и большие барки, именуемые белянами, имеющие в длину до 20 и в ширину до 8 саженей, с грузом от 45т. до 50т. пудов; в воде погружаются до 4-5 аршин. В среднюю воду употребляются так называемые коломенки, имеющие 17 саж., а ширины от 9 до 12 арш., с грузом до 12 пудов; погружаются в воде на 12 и 14 вершков, разумеется. В полноводие; когда же вода начинает сбывать, то они берут грузу не более как от 5/Т. до7/Т. пудов. Во время прибылой воды употребляются таже масаловки, имеющие 15 саженей длины, 5 саженей ширины и два аршина под грузом в воде. Во время убыли воды плавают по большей части полубарки, от 7 до 12 саженей длины, ширины же неопределенной, но не превышающей 4 саженей, с грузом от 2/Т. до 5/Т. пудов, углублясь под воду весною до2 аршин, также черные лодки, с грузом от 600 до 2/Т. пудов, и наконец дощатники, самые малые суда, имеющие не более 5 саженей длины и поднимающие грузы до 600 пудов. Сверх того ещё сплавляются по Дону плоты сосновых брусьев, кои имеют в глубину 8 и 10 рядов.

Судоходство по Дону начинается тотчас по освобождению реки ото льда; в сиё время бывает самая большая вода. Около июня месяца вода начинает убывать; но плавание всяких судов всё ещё свободно. Около июля месяца оно становится затруднительнее; а в августе вода самая малая. Но если в сентябре месяце по верховью Дона идут сильные дожди, то плавание на судах меньшего сорта продолжается до самых заморозков".

Резюме

1)   По истории казачества Верхнего Дона, периода XVII- начала XVIII веков существуют обширные архивные материалы, которые находятся в ЦГАДА (Центральном государственном архиве древних актов), так же опубликованные воронежскими историками XIX века акты первых лет строительства Воронежской крепости и основания Воронежского уезда. Это прежде всего «Древние грамоты и другие письменные памятники, касающиеся Воронежской губернии и частию Азова» (3 тома) и книга И.Д.Беляева «О сторожевой, станичной и полевой службе на польской Украине Московского государства до царя Алексея Михайловича» и «Воронежкие писцовые книги» опубликованные Л.Б.Вейнбергом. Однако, систематических исследований по казачьей тематике современными воронежскими историками (кроме Владимира Глазьева) пока не проводилось (Глазьев Владимир Николаевич – доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Воронежского государственного университета, НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКИХ ИСТОРИКОВ).

2) При написании учебных пособий, научных трудов и энциклопедий, например «История казачества России», «Казачество. Энциклопедия», «Казачий Дон: Очерки истории», изданных в начале XXI века (в Москве и Ростове на Дону) используется прежний методологический подход. Казачья история предстаёт чередою военных походов и мятежных бунтов (подробно рассматривается даже малозначительный Индийский поход 1801 года), а такой героический период как строительство Белгородской засечной Черты, создавший казачество служивое и давший надёжный тыл казачеству вольному, не заслуживает особого внимания авторов энциклопедий и учебников.

Воронеж вообще предстаёт « безнадёжным тылом» поставляющем продовольствие и всякие товары донским «чудо-богатырям».

В землях воронежских традиционно царит «тирания и угнетение» и бедные люди бегут на вольный Дон, а из города за ними следуют карательные отряды царских воевод.

3) При изучении архивных материалов времени «романовской династии» СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, что большинство древних грамот являются отписками по административным и уголовным вопросам, а это равносильно тому, что судить о нынешней истории по данным милицейских сводок и гражданских исков.

4) Казаки верховьев Дона и Воронежского уезда входили в состав служилых людей «по прибору» и назывались Беломестными, Полковыми, Городовыми. Они также служили в районах Ельца, Курска, Орла и Путивля и управлялись местными атаманами, но подчинялись местным воеводам. В группу людей «по прибору» входили казаки «станичные или сторожевые», которые несли пограничную службу. Наравне с казаками городовую и сторожевую службу несли стрельцы, пушкари и «дети боярские».

Служилые люди по прибору каковыми, по сути своей являлись воронежские казаки наравне со стрельцами, пушкарями, драгунами и солдатами, составляли основную часть населения Воронежского уезда во второй половине XVII века. То же преобладание людей «воинского чину» было характерно и для других уездов региона Верхнего Дона (Землянского, Коротоякского и Усманского). Причем помимо ведения городовой и сторожевой службы они были обязаны участвовать в военных экспедициях Русского государства. Кроме того, началась государственная колонизация земель верхнего Дона которая в казачьих справочниках и принимается за «Покорение Дона», а в трудах советских историков именуется периодом городских восстаний.

5) В XVII веке Воронеж управлялся одновременно воеводой и казачьим атаманом, причём царь часто ограничивал «своеволие» воевод в пользу местного самоуправления. Так, в противостоянии казачьего атамана Винникова и воеводы Кривцова (1664г) Москва взяла сторону казачьего атамана, а воеводу судила за халатность. Иногда воронежские воеводы даже смещались по «городскому челобитью».

6) В период первых Романовых в Воронеже появилась третья политико-экономическая сила - Посадские люди. Они вышли из казачьей среды и начали образовывать класс средней буржуазии. Занимаясь донской торговлей они часто финансировали военные экспедиции донских казаков. Именно посадские были кровно заинтересованы в выходе к Черному морю.

7) Существование автономной «Донской республики», равно как автономной «Запорожской сечи» описываемой в трудах казаков-самостийников не следует понимать буквально. Эти республики состояли на государевом жаловании и подпитывались людскими ресурсами Центральной России. Казачьи войска были скорее «живым щитом» Московской Руси, нежели равноправным сюзереном.

8) Азовские походы, сначала как «чисто казачие», превратились в предприятия общегосударственного значения и сделали «воронежский узел» временным центром России периода XVII- начала XVIII веков (Москва – Воронеж, не догонишь!))) и привлекли на Дон значительное количество «не казачьего» населения и привнесли иной жизненный уклад. Однако они же и расширили «казачью географию» от предгорий Кавказа до Семиречья и Амура. То есть, им было предоставлено почти автономное право вольно определяться на российских рубежах.

Расширение России на Юг следует считать, прежде всего, инициативой казачьего населения. Царские «устремления», в отличие от казачьих, традиционно проводились в направлении Балтики. Инициатива, как и положено, оказалась наказуемой, и прежде свободное от тяжких повинностей население было включено в систему государственного абсолютизма при Петре I.